• 0

Photoshop: Создание сюрреалистической иллюстрации

 
В этом уроке показывается то, как можно нарисовать сюрреалистичную иллюстрацию в «Photoshop’е» использую техники цифрового рисования. Итак, начнем.

Материалы для урока.

В данном уроке задействованы кисти, которые можно найти здесь:

http://adonihs.deviantart.com/gallery/?catpath=/resources/applications/#/d1ytm3r

Перед тем как начать.

Этот рисунок был полностью создан с помощью графического планшета («Wacom Bamboo Fun»). Поэтому крайне рекомендуется иметь такой же или другой графический планшет (можно, конечно, пользоваться и мышкой, но тогда вам потребуется немало терпения, чтобы завершить урок).

Кисти.

Вот кисти, которые используются в этом уроке:

Photoshop: Создание сюрреалистической иллюстрации


Первые две стандартные, а остальные вы можете скачать по ссылки выше.

Шаг первый – Скетч.

Этот скетч был прямо нарисован в «Photoshop’е» с помощью планшета и маленькой круглой кисти. Его так же можно нарисовать на настоящей бумаге, потом отсканировать и импортировать в «Photoshop».

Photoshop: Создание сюрреалистической иллюстрации


Вам не нужно быть лучшим художником в мире, чтобы нарисовать такой скетч. Это – гора; она состоит из камня. И камни совсем не идеальны в своей форме!

Photoshop: Создание сюрреалистической иллюстрации


Я создал это рисунок, думая о том, как можно сделать нарисованную гору центром внимания всего рисунка. Я нарисовал множество острых скал, я пытался сделать их интересными глазу. Также я нарисовал много разных небольших «дорожек», начинающихся вверху рисунка, а потом спускающихся к низу (относительно положения горы), к вершине горы. Это было сделано специально для того, чтобы дать возможность наблюдатель проследить своим взглядом за чем-нибудь интересным. Это и есть главное в рисунке: наши глаза всегда, даже если это десятая доля секунды, будут рассматривать его сверху вниз. Когда они (наши глаза) будут делать это, они будут искать что-то вроде дороги, логической связи чего-то с чем-то. Это наблюдение приведет нас в одну точку – место, где находится главный элемент всей композиции.

Очевидным всё это станет, когда гора будет закончена – во втором шаге.

Шаг второй – Скалы.

Так как скетч закончен, мы можем начать добавлять цвет. Я решил начать с добавления черного и белого цветов, а остальные добавить позднее. Такой подход значительно упрощает весь процесс рисования.

Я создал новый слой в «Photoshop’е», а потом поместил его под слой со скетчем – это даст возможность видеть скетч в том время, когда я рисую. Не забудьте изменить «Blending Mode» слоя со скетчем на «Darken» или «Multiply», а то ничего не увидите.

Используя инструмент «Brush» (B) и кисть номер «2» я начал рисовать гору. Для светлых областей я использовал светло-серый цвет, а для темных – темно-серый.

Photoshop: Создание сюрреалистической иллюстрации

Photoshop: Создание сюрреалистической иллюстрации


Не тратьте слишком много времени на детали, мы добавим их позже. Сейчас просто постарайтесь выделить форму скал, определитесь, где должна быть тень, а где – свет.

Photoshop: Создание сюрреалистической иллюстрации


Теперь можно добавить немного контраста и насыщенности к скалам. Светло-серым я нарисовал световые блики, а темно-серым, почти черным, – тени.

Photoshop: Создание сюрреалистической иллюстрации

Photoshop: Создание сюрреалистической иллюстрации


При помощи той же самой кисти я нарисовал основание горы и начал определять её детали. Я также добавил несколько текстур с высокой прозрачностью, чтобы еще более очертить детали горы. Не спешите, потратьте на эту часть урока достаточно времени.

Photoshop: Создание сюрреалистической иллюстрации


Вот те «дорожки», о которых я писал выше:

Photoshop: Создание сюрреалистической иллюстрации


Шаг третий – К низу верхом.

Атмосфера в этом рисунка подчинена таким правила: верхушка горы должна быть темной, а вот основание горы – светлым. Всё это происходит из того, что атмосфера, с нашей точки зрения, более подвержена влиянию неба, чем земли. Но гора в рисунки перевернута, поэтому освещается по-особому, не так ли?

Используя черный и белый линейный градиент (G), установленный на «Hard Light», вы можете изменить на обратный эффект атмосферы. Смысл простой: подтолкнуть зрителя к вопросу о том, что правильно ли ориентирована в пространстве гора (или, может быть, это совсем не гора, потому как она находится совсем в не том месте?).

Photoshop: Создание сюрреалистической иллюстрации


Создайте новый слой и залейте его голубым цветом (#cedee4) с помощью инструмента «Paint Bucket Tool» (G). Установите «Blending Mode» слоя на «Color».

Photoshop: Создание сюрреалистической иллюстрации


Photoshop: Создание сюрреалистической иллюстрации


Шаг четвертый – Земля.

Используя инструмент «Pen» (P) я создал форму земли. Чтобы избавить слой от визуальной плоскости, я использовал инструменты «Gradient» (G) (с цветами от #95a5ab до #b9c9cf) и «Clipping Mask» (клик правой мышки по слою->Create clipping Mask).

Photoshop: Создание сюрреалистической иллюстрации


С помощью еще одного применения «Clipping Mask» я нарисовал кистью номер «5» немного тумана поверх земли.

Photoshop: Создание сюрреалистической иллюстрации


Любопытный человечек прямо под горой был нарисован кистью номер «1». Я добавил немного деталей к нему, но они совсем не нужны, потому как при изменении размера изображения они исчезают. Так что можете не тратить на них время.

Photoshop: Создание сюрреалистической иллюстрации


При помощи кисти номер «2» я нарисовал дальние горы. Не стоит их усложнять, можно разве что немного добавить светло-голубого, почти белого, цвета к кончикам гор в качестве снега.

Photoshop: Создание сюрреалистической иллюстрации


Шаг пятый – Облака.

Техника рисования облаков очень простая, но в тоже время очень красивая: вам нужно будет попеременно применять то инструмент «Brush» (B), то инструмент «Eraser» (E), используя при этом кисть номер «5» для рисования и кисть номер «4» для удаления. Если вы пользуетесь мышью, то помните, что нужно варьировать прозрачность кисти!

Для рисования облаков лучше всего подойдет светло-голубой цвет, после этого ненужные области можно будет удалить инструментом «Eraser». Как вы можете увидеть на изображении внизу, я нарисовал несколько типов облаков. Техника, примененная для рисования, та же самая что и описанная вверху, с одним лишь отличием – для удаления ненужных деталей нижних облаков я использовал кисть номер «5».

Photoshop: Создание сюрреалистической иллюстрации



Для рисования облаков над горами я применял те же кисти что и раньше.

Photoshop: Создание сюрреалистической иллюстрации


При помощи кисти номер «1» я добавил некоторые детали к «краям» облаков.

Photoshop: Создание сюрреалистической иллюстрации


Шаг шестой – Снег.

«Мячики», которые разбросаны по всему изображению, были нарисованы кистью номер «1» с переменным диаметром от 10 до 40.

Photoshop: Создание сюрреалистической иллюстрации


Чтобы снег выглядел как падающий, я применил к нему фильтр «Motion Blur» («Filter->Blur->Motion Blur»).

Photoshop: Создание сюрреалистической иллюстрации

Photoshop: Создание сюрреалистической иллюстрации


Удалите снежные хлопья, которые вам не нравятся и добавьте новые, если считаете, что их где-то не хватает. Также уменьшите непрозрачность слоя до 63%.

Photoshop: Создание сюрреалистической иллюстрации


Законченный рисунок:

Photoshop: Создание сюрреалистической иллюстрации






Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.